ВРЕМЯ и мы в нем.
Вопросы сущности ВРЕМЕНИ ( его определение, значение и проявление в различных процессах) изучается и полемизируется со времен Платона и Августина Аврелия через Ньютона и Эйнштейна к Барбуру, Уилеру и ДеВитту etc.
Для нас ВРЕМЯ воспринимается в классическом варианте как физическая величина с элементами субъективного восприятия и , главное, - ВРЕМЯ есть (существует).
ВРЕМЯ есть потому, что раз в пять мы встречаемся в ВИКИ им. Можайского в СПБ - Ленинграде.
ВРЕМЯ есть и, особенно, ощущается потому, что часть "наших" не приедет на нашу встречу УЖЕ НИКОГДА.
ВРЕМЯ есть и проявляется в момент, когда наши дети создают свои семьи и приобретают самое ответственное "звание" - отец и мама, а мы переходим в почетный статус дедушек.
ВРЕМЯ есть и "течет-летит" ещё и потому, что не все выученные в начале восьмидесятых статьи устава караульной службы воспроизведешь в полном объеме.
ВРЕМЯ есть потому. что ... И тут каждый из нас может привести десятки своих доказательств.
Про проблематику сущностного понимания ВРЕМЕНИ навеяло из-за фактора детей - школьников - студентов, изучающих физику и основы философии. Уверен, что многие отцы "совместно" проходят предметы по второму (и третьему) кругу.
Здоровья и успехов всем!
P.S. ВРЕМЯ есть, но ... его становится всё меньше.
Справочно:
Августин Аврелий определял время как существующее в уме человека воспоминание (прошлое), внимание (настоящее) и ожидание (будущее).
Джулиан Барбур - времени нет, а есть лишь "моменты сейчас", которые субъективно связываются в последовательность.
В теории Уилера-ДеВитта время исчезает (выводится) из фундаментальных уравнений и интерпретируется как "удобная" абстракция.
Комментарии
Отправить комментарий